Сегодня я проходила аттестацию на работе. И даже прошла ее, ну, по крайней мере, ответила на все вопросы. И собиралась домой довольная - аттестация прошла и можно будет рассказать маме как чего было, завтра пятница, отметим день рождения коллеги.
А потом мне позвонила универская подруга. Наш староста умер в 28 сентября. Это до сих пор не уложилось у меня в голове, я не хочу это признавать, не хочу принимать. Наш староста, наш Пантифик, мой и ее друг, ее первая любовь. Ему было 29 лет. Острый лейкоз. Остались жена и дочка, наверное ей даже меньше чем Пуху сейчас.

И я весь вечер вспоминаю. Синий, даже ближе к черному толстый свитер. Кашне с рисунком-кружочками. Серая рубашка. Черная шелковистая куртка и короткая кожаная. Смешная пушистая шапка. Темные короткие волосы, усы. Смеющиеся глаза. Посиделки всей группой в столовой, прогулки по набережной после пар. Наш субботник. Как мы все скидывались на пакетиков творожных сырков одногруппнику в подарок на день рождения - он их обожает. Как Пантифик бегал за этими сырками в дождь. Как мы все потом смеялись. Наши поздравления девочек/мальчиков. Как мы сдавали экзамены и справлялись с "гоном" перед дипломом. Нашу фотографию после удачно сданного экзамена. Защиту второго диплома. Его дурацкий смех. Его привычка стоять, оперевшись на носок одной ноги и скрестив руки. Его шутки.
И более личные воспоминания - как он дотащил меня до дома, когда в медпункте врач по ошибке плеснула в стакан вместо воды пузырек корвалола и я едва не загнулась. Как долгое время ездили с ним вместе в универ и из него. Как я в него влюбилась и как он меня отверг. Как мы с ним поругались (и во многом была виновата я, чего уж скрывать) и помирились лишь спустя долгое время. Как медленно смогли вернуться к приятельству, а может правильнее сказать к дружбе. Как я плакала от усталости и проблем, а он меня утешал.
Может он не был самым идеальным человеком и точно был сложным. В нашем треугольнике он-подруга-я запутались мы все, да и были это по сути первые отношения у нас. И говоря об отношениях, я сейчас не только о влюбленности, но и о дружбе, более взрослой говорю. Каждый внес свою лепту в тот развал и отчуждение, которое долго мешало нам просто общаться. И мы все трое причинили друг другу достаточно боли. Наверное, я первый раз, смогла это признать для себя. Но я никогда не желала ему зла и он никогда не был плохим. Когда я узнала что он начал встречаться с девушкой и потом женился на ней я была рада за него - потому что это здорово, когда кто-то становится счастливее. И я была уверена что его ждет долгая и счастливая жизнь. Просто жизнь...

А теперь его не стало и мне очень больно. Я думаю о его жене и дочке и становится еще больнее, ведь и они думали и мечтали о счастье, о совместной старости, о долгих теплых годах.
Но я помню его, помню живым и веселым. Помню успокоившимся и нашедшим себя. Помню улыбающимся с хитринкой и лукавством.
Он был хорошим старостой. Он был хорошим другом. Он был хорошим человеком.
И я очень надеюсь, что там где он сейчас ему хорошо и не больно. А в моей (да и всей нашей группы) памяти всегда будет для него место.